Здравствуйте, Ольга Аркадьевна. Помогите, пожалуйста, подобрать список литературы по теме: "Оригами как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста". Заранее спасибо!
15 апреля 2014 г.
Здравствуйте!
Предлагаю вам список литературы из фонда нашей библиотеки и различных баз данных:
1. Беляков, А.А. Роль компьютерных технологий в разработке наглядных пособий для обучения оригами младших школьников / А.А. Беляков, Л.А. Буровкина // Начальная школа плюс до и после . - 2010. - № 11. - с. 75–80 . – Режим доступа: http://www.school2100.ru/izdaniya/magazine/archive/
2. Бондарь, С. А. Влияние оригами на развитие личности ребенка / С.А. Бондарь // Дополнительное образование и воспитание. – 2009. - N 10. - С. 24-25 (БД МАРС, возможно получение платной копии)
3. Варламова, Л.А. Коррекционно-развивающие занятия в начальной школе / Л.А. Варламова // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2008. - № 3. - С. 68-71. (БД eLibrary, отдел библиотечно-информационных ресурсов)
4. Вертгеймер, М Продуктивное мышление / М. Вертгеймер. - Москва: Прогресс. - 1987. - 336 с.. Указатель:с.328-334. Шифр 88.3; В35; 3/621983; 3/619987 Отдел хранения основного фонда
5. Веснина, Б. Оригами. История и современность Техническая эстетика и промышленный дизайн / Б. Веснина // Техническая эстетика и промышленный дизайн. – 2006. - N 6. - С. 37-39 (отдел библиотечно-информационных ресурсов)
6. Голощапов, Н. В. Развитие творческих способностей и задатков детей через кружковую деятельность / Н.В. Голощапова // Учительский журнал. – 2008. - N 2. - С. 42-46 (БД МАРС, возможно получение платной копии)
7. Гульянц, Э. К. Учите детей мастерить: пособие для воспитателя детского сада / Э. К. Гульянц . - Москва: Просвещение. - 1984. - 159 с. Шифр 74.113; Г94; 3/560060; 3/556603 Отдел хранения основного фонда
8. Иванова, Н.И. Педагогические условия формирования технического мышления у младших школьников / Н.И. Иванова, Г.Г. Федорова // Наука и образование. - 2009. - № 4. - С. 94-97. (БД eLibrary, отдел библиотечно-информационных ресурсов)
9. Носовский, А.М. Японские логические игры: Самоучитель по го, сеги, рэндзю, отелло и другим японским играм / А.М. Носовский. - Москва. - АСТ: АСТ: Астрель. - 2001. - 223 с. Шифр 77.056; Н84; 4/520478; Отдел хранения основного фонда
10. Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / Ч. 3 . - 2011. - 270 с.. Библиография в конце программ. - ISBN 978-5-7148-0370-3 Шифр 74.200.58; О-64; 4/539469; 4/539471; 4/539470 отделение гуманитарных знаний, открытый доступ
11. Плотникова Н.А Развитие пространственного воображения детей методом оригами. / Н.А. Плотникова // Начальная школа плюс до и после. – 2003. - № 07. - С. 67–72. – Режим доступа: http://www.school2100.ru/izdaniya/magazine/archive/
12. Плотникова, Н. А. Развитие пространственного воображения методом оригами / Н. А. Плотникова // Образование в современной школе. - 2002. - N 10. - С.31-37. - Библиогр.С.37 (отдел библиотечно-информационных ресурсов)
13. Плотникова, Н.А Развитие пространственного воображения методом интеграции изобразительного искусства и оригами / Н.А. Плотникова // Начальная школа плюс до и после. - 2004. - № 07. - С. 45–51 . – Режим доступа: http://www.school2100.ru/izdaniya/magazine/archive/
14. Поздеева, С.И. Школа совместной деятельности: школа для детей, педагогов и родителей / С.И. Поздеева // Начальная школа. - 2006. - № 2. - С. 22-26. (отдел библиотечно-информационных ресурсов)
15. Репина, Г.А. Педагогические основы математического моделирования в работе с детьми 6-7 лет / Репина Г.А. // Педагогическое образование и наука. - 2009. - № 12. - С. 38-42. (БД eLibrary, отдел библиотечно-информационных ресурсов)
16. Хохлова, Н.И. Принципы исследования комбинаторики у детей дошкольного возраста / Н.И. Хохлова // Научный диалог. - 2012. - № 1. - С. 97-106. (БД eLibrary, отдел библиотечно-информационных ресурсов)
17. Цымлякова, С.Ф Оригами на уроках труда / С.Ф Цымлякова // Начальная школа плюс до и после. – 2007. - № 08 . - С. 48–51 . – Режим доступа: http://www.school2100.ru/izdaniya/magazine/archive/
18. Череп, Л.В.Обобщение опыта по теме: «Роль оригами в развитии конструктивного мышления у детей дошкольного возраста» / Л.В. Череп // Социальная сеть работников образования: сайт.- Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/obobshchenie-opyta-po-teme-rol-origami-v-razvitii-konstruktivnogo-myshleniya-u
19. Чернова, Е. Оригаметрия как средство развития логического мышления школьников в ходе решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: Презентация / Е. Чернова, С.А, Акимова . – Режим доступа : http://ppt4web.ru/geometrija/origametrija-kak-sredstvo-razvitija-logicheskogo-myshlenija-shkolnikov-v-khode-reshenija-zadach-na-postroenie-s-pomoshhju-cirkulja-i-linejjki.html
20. Эм, Г. Э., Оригами как метод развития творческих способностей: из опыта работы / Г.Э Эм // Одаренный ребенок. – 2008. - N 5 (сентябрь-октябрь). - С. 126-140 (БД МАРС, возможно получение платной копии)
21. Ярыгина, А.А. Разнообразие видов художественно-предметной деятельности как источник развития детского творчества // Педагогические науки. - №3 – 2012. (БД МАРС, возможно получение платной копии)
Ответ дан 15.04.2014 г.
Мы будем рады вашему отзыву о нашей работе!