Здравствуйте! Помогите, пожалуйста подобрать литературу для курсовых работ:
1 Тема: Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через разные методы и приемы пересказывания литературных произведений. 
2 Тема:Дидактические игры и лексические упражнения как средство формирования
грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста
Спасибо!
            5 ноября 2015 г.
        
Здравствуйте! Предлагаю Вам список изданий из фонда нашей библиотеки и различных баз данных (уровень доступности указан для каждого издания).
Дидактические игры и лексические упражнения как средство формирования
грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста
1.	Баженова Л. Б. Игровые приемы на логопедических занятиях / Л.Б.  Баженова // Логопедия сегодня. – 2009. - N 1 (январь-март). - С. 68-74.  (копию статьи можно заказать в секторе доставки документов, каб. 75, услуга платная)
2.	Голубец, О. Д. Формирование грамматического строя речи у дошкольников с ОНР / О.Д. Голубец // Логопед . – 2013. - № 9. - С. 17-25.   (зал информационных ресурсов)
3.	Горбачева, Г. Д.  Экскурсия в зоопарк: от дидактической игры к сюжетно-ролевой. рекомендации для родителей / Г.Д. Горбачева // Логопед. – 2014. - № 6. - С. 71-73.  (зал информационных ресурсов)
4.	Гуськова, А. А.  Изобразительно-выразительные средства загадки  / А. А.   Гуськова // Логопед. -  2012. - № 4. - С. 48-58.   (зал информационных ресурсов)
5.	Коленченко, А.Н. Специфика коррекционной работы, направленная на устранение недостатков лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с легкой степенью дизартрии / А.Н. Коленченко  // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/524565/
6.	Корчагина, О. В. Игровые техники в коррекции речевых нарушений / О.В. Корчагина // Логопед. – 2014. - № 4. С. 81-88.  (зал информационных ресурсов)
7.	Кузькина, Л. Е. Авторская сказка как средство развития грамматического строя речи старших дошкольников / Л.Е. Кузькина // Логопед. – 2012. - № 10. - С. 35-41.   (зал информационных ресурсов)
8.	Морылева, Э. А. Игровые технологии в работе логопеда с детьми старшего дошкольного возраста / Э.А. Морылева // Школьный логопед. – 2006. - N 6. - С. 21-29. (копию статьи можно заказать в секторе доставки документов, каб. 75, услуга платная)
9.	Себрукович, З. Ф.  Дидактические игры для речевого развития детей с нарушениями зрения / З.Д. Себрукович // Логопед . – 2014. - № 4. - С. 88-91.   (зал информационных ресурсов)
10.	Семаго, Н. Я. Развитие речи ребенка раннего возраста / Н. Я. Семаго // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2003. - N 1. - С. 52-59.  (копию статьи можно заказать в секторе доставки документов, каб. 75, услуга платная)
11.	Синакаева, Л. В. Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста: [Электронный ресурс] / Л.В. Синакаева // Социальная сеть работников образования. – 2012. – Режим доступа: http://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2012/10/07/didakticheskie-igry-i-uprazhneniya-po-formirovaniyu-leksiko
12.	Суси, И. Л. Игровые приемы для развития навыков словоизменения и словообразования у дошкольников / И.Л. Суси // Логопед. – 2012. - № 7. - С. 39-48.  (зал информационных ресурсов)
13.	Тульнева, Т. В. "Игры деда Буквоеда". (многофункциональное пособие) / Т.В. Тульнева // Логопед. -   2013. - № 3. - С. 66-69   (зал информационных ресурсов)
14.	Хамидуллина, Р. Г. Мы любим цирк!. занятие на развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР / Р.Г. Хамидуллина // Логопед. – 2014. - № 1. - С. 64-69   (зал информационных ресурсов)
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через разные методы и приемы пересказывания литературных произведений.
1.	Азина, Е.Г. Использование русской народной сказки в развитии связной речи младших школьников с  ЗПР / Е.Г. Азина // Начальная школа плюс До и После. - 2013. - № 7. - С. 88-91. (Доступ к полному тексту в зале информационных ресурсов или после регистрации на сайте http //elibrary.ru)
2.	Арсеньева , М. В.  Изучение особенностей репродуктивной и творческой деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи с использованием произведений детской художественной литературы и определение путей их коррекции / М.В. Арсеньева // Вестник ТГПУ. - 2015. - №7 (160). – С. 16-20. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/izuchenie-osobennostey-reproduktivnoy-i-tvorcheskoy-deyatelnosti-doshkolnikov-s-obschim-nedorazvitiem-rechi-s-ispolzovaniem (дата обращения: 12.11.2015).
3.	Белова, А. А. Формирование у младших школьников умений коммуникативного взаимодействия на уроках литературного чтения  / А.А. Белова // Время науки – The Times of Science. - 2014. - №2. – С. 66-70. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-u-mladshih-shkolnikov-umeniy-kommunikativnogo-vzaimodeystviya-na-urokah-literaturnogo-chteniya (дата обращения: 12.11.2015).
4.	Бондаренко, Н. А. Развитие связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования / Н.А. Бондаренко // Школьный логопед. – 2015. - № 2. - С. 28-32 (копию статьи можно заказать в секторе доставки документов, каб. 75, услуга платная)
5.	Валуева, Я. В. Развитие связной речи дошкольников с ОНР с использованием методических приемов / Я.В. Валуева // Логопед. – 2014. - № 1. - С. 102-112.  (зал информационных ресурсов)
6.	Грошенкова, В.А. Формирование связного речевого высказывания у дошкольников 5-6 лет с нарушением речи / В.А. Грошенкова, Н.В. Рыжова // Ярославский педагогический вестник. - 2014. - Т. 2, № 4. - С. 145-148. (Доступ к полному тексту в зале информационных ресурсов или после регистрации на сайте http //elibrary.ru)
7.	Дементьева, Т.В. Развитие связной речи детей младшего школьного возраста / Т.В.  Дементьева // Приоритетные направления развития науки и образования: Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. - Чебоксары, 2015. - С. 137-138. (Доступ к полному тексту в зале информационных ресурсов или после регистрации на сайте http //elibrary.ru)
8.	Денисова, Е.Е. Методы и приемы обучения дошкольников рассказыванию / Е.Е. Денисова // Карельский научный журнал. - 2014. - № 4. - С. 54-57. (Доступ к полному тексту в зале информационных ресурсов или после регистрации на сайте http //elibrary.ru)
9.	Кондратьева, С. Ю. Ознакомление с художественной литературой детей дошкольного возраста / С.Ю. Кондратьева // Дошкольная педагогика. – 2007. - N 8. - С. 39-41 (копию статьи можно заказать в секторе доставки документов, каб. 75, услуга платная)
10.	Коротовских, Т.В. Особенности диалогической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи / Т.В. Коротовских // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии. - 2015. - № 48. - С. 70-75. (Доступ к полному тексту в зале информационных ресурсов или после регистрации на сайте http //elibrary.ru)
11.	Кустикова, Л.Н. Формирование связной (монологической) речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР / Л.Н. Кустикова // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации: материалы 2-й научно-практической конференции / Ответственный редактор А.Ю. Нагорнова, Л. В. Гурылева. - Ульяновск, 2011. - С. 67-70 (Доступ к полному тексту в зале информационных ресурсов или после регистрации на сайте http //elibrary.ru)
12.	Мартыненко, Т.В. Особенности сформированности связной речи старших дошкольников / Т.В. Мартыненко // Обучение и воспитание: методики и практика. - 2015. - № 18. - С. 106-109. (Доступ к полному тексту в зале информационных ресурсов или после регистрации на сайте http //elibrary.ru)
13.	Миронова, H. Как учить дошкольников связной монологической речи / H. Миронова //
Дошкольное воспитание. - 2008. - № 9. - С. 111-116. (Доступ к полному тексту в зале информационных ресурсов или после регистрации на сайте http //elibrary.ru)
14.	Рукисова, Л. А. Развитие связной речи: комплексный подход. (семинар-практикум для воспитателей) / Л.А. Рукисова // Логопед. – 2010. -N 8. - С. 48-55  (зал информационных ресурсов)
15.	Сингаевская, О. В. Развитие связной речи дошкольников / О.В. Сингаевская // Логопедия сегодня. – 2011. - N 2 (апрель-июнь). - С. 26-30 (копию статьи можно заказать в секторе доставки документов, каб. 75, услуга платная)
16.	Соколова, С. Е. Формирование связной речи детей. обучение рассказыванию / С.Е. Соколова // Дошкольная педагогика. – 2014. - № 3. - С. 31-35 (копию статьи можно заказать в секторе доставки документов, каб. 75, услуга платная)
17.	Удалова, М.Б.  Учимся рассказывать (из опыта работы) / М.Б. Удалова // Развитие родительских компетенций: материалы всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) / Отв. ред. Т.А. Семенова. - Москва, 2015. - С. 193-197. (Доступ к полному тексту в зале информационных ресурсов или после регистрации на сайте http //elibrary.ru)
18.	Чуйкова, Ж. В. Растим талантливого рассказчика / Ж.В. Чуйкова // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2012. -№ 4. - С. 55-60 (копию статьи можно заказать в секторе доставки документов, каб. 75, услуга платная)
19.	Шорохова, О.А. Зависимость развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста от особенностей вариативного обучения пересказыванию / О.А. Шорохова: диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Комсомольск-на-Амуре, 2001. – 194 с. (Доступ к полному тексту в зале информационных ресурсов или после регистрации на сайте http //elibrary.ru)
Ответ дан 05.11.2015 г.
Мы будем рады вашему отзыву о нашей работе!


 
         
                 
                 
                 
            

















