здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу по теме "Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией". спасибо.
            29 октября 2012 г.
        
Здравствуйте!
Приблизительный список литературы с полнотекстовыми источниками, а также  источниками, имеющимися в фонде ОНБ:
1.	Аристова, Т. А. Психофизиологические причины трудностей в обучении чтению и письму и их преодоление [Текст] / Аристова Т.А.  // Вопросы психологии. -  2000.  - № 5. - С. 142-146
2.	Архипова, Е. Ф. Стертая дизартрия у детей. учебное пособие для студентов вузов. - Москва: АСТ [и др.], 2007.- 319 с.- ISBN 978-5-17-038373-3
3.	Безруких, М. М.  Становление навыка письма (психофизиологические аспекты) [Текст] / Безруких М. М. // Начальная школа. - 1998.- №7. - С.23-31. 
4.	Волоскова, Н. Н. Формирование графо-моторного компонента письма у учащихся начальных классов [Электронный ресурс] / Волоскова Н. Н. // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция: учебное пособие / под общ. ред. канд. пед. наук, доцента О.Б. Иншаковой. - М: Московкий психолого-социальный ин-т. - Режим доступа : http://www.pedlib.ru/Books/2/0018/2_0018-1.shtml
5.	Гринева, Л.  Готовим руку к письму [Текст] : Игры с бумагой, палочками, пластилином и др. / Гринева Л. // Дошкольное воспитание . - 2007. - №6. - С. 65-69. 
6.	Ивченко П. П. Особенности формирования графомоторных навыков у дошкольников // Интернет и образование.- 2012.- № 47.- Режим доступа: http://www.openclass.ru/node/319518
7.	Карельская Е.  "Веселые прописи" [Текст] / Карельская Е. // Дошкольное воспитание. - 2000. - №2. - С.17-25. 
8.	Кориневская Р. Г. Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста. – Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/konsultac184.html
9.	Кинаш, Е. А.  Пути формирования у дошкольников с нарушениями интеллекта базовых графических навыков [Текст] / Кинаш Е. А. // Дефектология. - 2004. - №4. - с.35-39. 
10.	Логинова, Елена Александровна Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития : учебное пособие / Логинова Елена Александровна. - Санкт-Петербург :  Детство-Пресс, 2004. - Приложение: с. 190-203. - ISBN 5-89814-269-X.
11.	Логопедия. Методическое наследие:  пособие для логопедов и студентов дефектологических факультетов педагогических вузов : в 5 книгах. Нарушения   письменной речи : дислексия. Дисграфия / Лалаева Раиса Ивановна ; Волкова Л. С. ; Волкова Л. С. - Москва: Владос,2003. - 303 с.
12.	Малюкова, И.  Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму [Текст] / Малюкова И. // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 2. - С. 79-82. 
13.	Моисеева Л. О подготовке руки к письму // Дошкольное воспитание.- 2006.- № 12.- С.33 – 44
14.	Мисаренко Г.Г. Технология коррекции письма: развитие графомоторного навыка // Логопед.- 2004.- №2.-С. 4-14.- Режим доступа: http://www.logoped-sfera.ru/texnologiya-korrekcii-pisma-razvitie-grafomotornyx-navykov.html
15.	Панина, О. П.  Пособие по развитию мелкой моторики рук [Текст] / Панина О. П. // Ребенок в детском саду. - 2009. - № 4. - С. 19-24. 
16.	Развитие графических навыков у детей в речевых группах предшкольного возраста  [Электронный ресурс] :  учебно-методическое пособие для воспитателей, логопедов, родителей / под ред. Р.И. Туктаровой. - Уфа: Издательство БГПУ, 2011. - 112с.  - Режим доступа : http://www.ivagant.ru/free/28433/sost-ri-tuktarova-er-mustaeva-er-abdrahmanova-razvitie-graficheskih-navikov-u-detei-v-rechevih-gruppah-predschkolnogo-vozrasta.pdf
17.	Рогова, С. А.  Развитие мелкой моторики ребенка дошкольного возраста [Текст] / Рогова С. А. // Начальная школа плюс До и После. - 2011. - № 1. - С. 25-28.- Режим доступа: http://www.school2100.ru/upload/iblock/d57/d57e4210cf587457568d6db5b83ed879.pdf
18.	Симановский, А. Э.  Подготовка ребенка к освоению чтения и письма [Текст] / Симановский А.Э. // Начальная школа. - 1994. - № 3. - С.27-30. 
19.	Ундзенкова А.В. Инновационные методы и приемы работы по развитию навыков графического моделирования и вербализации звучащей речи как базовых предпосылок  формирования процессов письма и чтения у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Специальное образование.- 2010.- № 3.- С. 60-65.
20.	Федосова, Н.  Готовим ребенка к письму [Текст] / Федосова Н. // Дошкольное воспитание. - 1996. - №4. - C.80-84. 
21.	Храковская М.Г. Методика восстановления и формирования двигательного навыка письма при нарушении двигательного праксиса // Логопед.- 2004.- №3.- С. 4-10.- Режим доступа: http://www.logoped-sfera.ru/metodika-vosstanovleniya-i-formirovaniya-dvigatelnogo-navyka-pisma-pri-narusheniyax-dinamicheskogo-praksisa.html
22.	
Хархан Г.В. Подготовка руки к письму средствами декоративного рисования // Логопед .- 2004.- № 5.-С. 12-17. –Режим доступа:  http://www.logoped-sfera.ru/podgotovka-ruki-k-pismu-sredstvami-dekorativnogo-risovaniya.html
23.	Хархан,  Г.  Подготовка руки к письму средствами декоративного рисования [Текст] / Хархан Г. // Дошкольное воспитание. - 2006. - №4. - С. 22-26. 
24.	Шайдурова Н. В. Использование «Пальчиковых прописей» в подготовке руки ребенка к письму [Текст] / Шайдурова Н. В. // Начальная школа плюс До и После. - 2012. - № 5. - С. 81-86.- Режим доступа: http://www.school2100.ru/upload/iblock/4d2/4d25afa4b0db76a7a60f560979628cdd.pdf
25.	Шипилова Е. В. Основы логопсихологии. учебное пособие для студентов педагогических вузов по специальностям "Логопедия", "Олигофренопедагогика", "Специальная дошкольная педагогика и психология". - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.- 223 с.
Ответ дан 29.10.2012 г.
Мы будем рады вашему отзыву о нашей работе!


 
         
                 
                 
                 
            

















