С Новым годом! Версия для слабовидящих Электронные каталоги

Кемеровская областная научная библиотека имени В.Д.Фёдорова

Сегодня понедельник, мы работаем с 10:00 до 20:00.

Здравствуйте! Пришлите пожалуйста "Положение об отделе сервис центра","Должностную инструкцию заведующей центром и сотрудников отдела" Заранее спасибо.Студент института культуры.

Государственное учреждение культуры УТВЕРЖДАЮ: Кемеровская областная научная библиотека им. В.Д. Фёдорова Директор__________ «____»______________200_г. Должностная инструкция библиотекаря отдела «Сервис-Центр» 10 разряд 1. Общие положения 1.1. Библиотекарь отдела «Сервис-Центр» назначается и освобождается приказом директора по предоставлению заведующего отделом «Сервис-Центр». 1.2. На должность библиотекаря назначается лицо, имеющее высшее специальное образование, опыт работы по специальности, свободное владеющее компьютером и прошедшее инструктаж по работе с множительной техникой. 1.3. Библиотекарь подчиняется заведующему отделом «Сервис-Центр». 1.4. В своей деятельности библиотекарь руководствуется: • положением об отделе; • настоящей должностной инструкцией и другими документами, регламентирующими деятельность отдела; • инструктивно-методическими материалами; • распоряжениями и указаниями заведующего отдела «Сервис-Центр». 2. Функции. На библиотекаря отдела «Сервис-Центр» возлагаются следующие функции: 2.1. Справочно-информационное обслуживание пользователей отдела «Сервис-Центр» 2.2. Оказание дополнительные сервисных услуг, сопутствующих основной уставной деятельности Библиотеки на платной основе. 3. Должностные обязанности. 3.1. Проводит консультирование пользователей отдела «Сервис-Центр» по правилам пользования, режимом работы, услугах Библиотеки. 3.2. Выполняет справки адресно-досуговой тематики. 3.3. Выполняет роль диспетчера между отделом «Сервис-Центр» и структурными подразделениями Библиотеки: принимает, перераспределяет и выдает заказы внешних пользователей. 3.4. Выполняет дополнительные платные услуги, сопутствующие основной уставной деятельности Библиотеки: - продажу издательской продукции Библиотеки и списанной литературы; - справки с использованием сети Internet и удаленных БД; - принимает заказы на переплетные работы, ламинирование, размещение рекламы, видеосъемку, сканирование, печать и др. платные услуги, оказываемые в отделе «Сервис-Центр» согласно Перечню. 3.5. Принимает участие в разработке перспективных планов развития сектора и совершенствование форм обслуживания внутренних и внешних пользователей. 3.6. Принимает участие в рекламных мероприятиях отдела с целью продвижения библиотечных услуг, оказываемых на платной и бесплатной основе. 3.7. Проводит работы по привлечению новых пользователей в библиотеку. 3.8. Принимает участие в заседаниях, совещаниях, семинарах по библиотечной работе. 3.9. Обязан проявлять уважительное и внимательное отношение к пользователям Библиотеки. 3.10. Работает по мере необходимости во всех подразделениях отдела. 4. Права. Библиотекарь отдела «Сервис-Центр» имеет право: 4.1. Знакомиться с проектами решений руководства ОНБ, касающимися его деятельности. 4.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности отдела, 4.3. Принимать участие в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей. 4.4. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. 4.5. Требовать от руководства отдела оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. 4.6. Повышать свою профессиональную квалификацию. 5. Ответственность. Библиотекарь отдела «сервис-Центр» несет ответственность за: 5.1. Качество выполненных справочно-информационных запросов как на бесплатной так и на платной основе. 5.2. Качество выполненных самостоятельно платных услуг с использованием оборудования отдела «Сервис-Центр». 5.3. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ. 5.4. За соблюдение требований законодательных и нормативно-правовых актов по охране и безопасности труда, противопожарной безопасности. 5.5. За сохранность имущества отдела. Должностная инструкция разработана в соответствии с постановлением Министерства труда Российской Федерации от 21.08.1998г. № 37. Заведующий отделом: _________________ «____»_______________200 г. Согласно: Юрисконсульт: _________________ «____»_______________200 г. С инструкцией ознакомлен: __________________ «____»_______________200 г. Утверждаю Директор ____________________ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ “СЕРВИС-Центр” 1. Общие положения 1.1. Отдел «Сервис-Центр» имеет статус отдела и является самостоятельным структурным подразделением Библиотеки; 1.2. Деятельность отдел «Сервис-Центр» курирует директор Библиотеки.; От дел «Сервис-Центр» осуществляет информационно- справочное обслуживание пользователей в доконтрольной зоне Библиотеки) и оказывает на платной основе пользователям и населению дополнительные сервисные услуги, сопутствующие основной уставной деятельности Библиотеки; 1.3. В своей деятельности отдел «Сервис-Центр» руководствуется: - Уставом Библиотеки и другой документацией, регламентирующей деятельность Библиотеки; - настоящим Положением и другой документацией, регламентирующей деятельность отдела. 2. Основные задачи 2.1. Информационное и сервисное обслуживание пользователей Библиотеки; 2.2. Регистрация и контроль пользователей библиотеки, 2.3. Создание наиболее благоприятной среды для удовлетворения информационных потребностей пользователей Библиотеки; 2.4. Продвижение библиотечных услуг на информационный рынок г. Кемерово и Кемеровской области; 2.5. Изучение (разработка) и внедрение в работу отдела «Сервис-Центр» новых информационных технологий; 2.6. Постоянное расширение ассортимента услуг Библиотеки; 2.7. Привлечение внебюджетных средств для развития Библиотеки. 3. Основные функции 3.1. Мониторинг информационных запросов и спроса на сервисные услуги пользователей Библиотеки: 3.1.1. Определение конкурентов и партнеров библиотеки на информационном рынке г. Кемерово и Кемеровской области; 3.1.2. Изучение мнения потребителей о предоставляемых услугах; 3.1.3. Организация и проведение рекламных мероприятий с целью продвижения услуг на рынки сбыта. 3.2. Организация записи, перерегистрации и контроля пользователей Библиотеки; 3.3. Предоставление сведений о контингенте пользователей и производственных показателях с целью научно-аналитической деятельности Библиотеки ; 3.4. Оказание бесплатных информационно-справочных услуг: 3.4.1. Выполнение адресных библиографических справок пользователям в доконтрольной зоне обслуживания и по телефону; 3.4.2. Выполнение фактографических справок в пределах возможностей отдела «Сервис-Центр»; 3.4.3. Выполнение информационных и библиографических справок; 3.4.4. Консультирование пользователей Библиотеки и населения о библиотечных услугах, режиме работы, правилах записи в библиотеку; 3.5. Выполнение сервисных услуг на платной основе согласно Положению о платных услугах и прейскуранта: 3.5.1. Оформление читательских билетов для пользователей: постоянного и временного; 3.5.2. Сбыт издательской продукции библиотеки и списанной литературы; 3.5.3. Выполнение заказов по переплету и реставрации книг, ламинированию документов; 3.5.4. Выполнение заказов по тиражированию, копированию, сканированию, распечатке текста, переводу на электронные носители и др. операции с использованием средств автоматизации; 3.5.5. Предоставление в пользование компьютеров, выполнение услуг факса, отправки электронной почты, услуг Internet и пр.; 3.5.6. Выполнение издательско-дизайнерских работ, размещение рекламы на стендах библиотек от заинтересованных лиц; 3.6. Создание банка данных по социально-бытовым и культурным запросам населения; 3.7. Формирование фонда справочно-информационных изданий регионального значения; 3.8. Ведение работы по повышению качества и совершенствованию технологических процессов. 4. Управление отделом «Сервис-Центр» 4.1. Должностная структура отдела «Сервис-Центр» определяется штатным расписанием Библиотеки и утверждается директором по представлению заведующего отдела «Сервис-Центр»; 4.2. Возглавляет отдел «Сервис-Центр» заведующий, назначаемый и освобождаемый от должности приказом директора Библиотеки в соответствии с трудовым законодательством; 4.3. Обязанности заведующего отделом «Сервис-Центр» определяются должностной инструкцией, утвержденной директором Библиотеки; 4.4. Сотрудники отдела «Сервис-Центр» назначаются и освобождаются от должности приказом директора по представлению заведующего в соответствии с трудовым законодательством; 4.5. Обязанности сотрудников отдела «Сервис-Центр» определяются должностными инструкциями, утвержденными директором Библиотеки; 4.6. В структуру отдела «Сервис-Центр» входят группы специалистов, определенные по функциональным признакам: * Заведующий * Программист * Сектор копирования и тиражирования * Сектор записи и контроля * Переплетная мастерская * Библиограф-консультант * Касса 4.7. Работники сектора копирования и кассы являются внештатными сотрудниками библиотеки; 4.8. Сотрудники должны иметь опыт работы с оргтехникой, находящейся на участках центра, свободно владеть методикой поиска информации, обладать достаточной коммуникабельностью, соблюдать кодекс библиотечной этики; 4.9. Работа отдела «Сервис-Центр» строится на основе единых планов работы Библиотеки. Планы работы и отчеты отдела «Сервис-Центр» утверждаются директором Библиотеки; 4.10. Распорядок работы определяется в зависимости от производственной необходимости и утверждается директором. 5. Права Работники отдела «Сервис-Центр» имеют право: 5.1. Требовать от администрации создания нормальных условий труда для работы; 5.2. Распоряжаться предоставленными центру лимитами внештатной заработной платы и премиального фонда; 5.3. Определять права и обязанности сотрудников; 5.4. Осуществлять в установленном порядке подбор и расстановку кадров; 5.5. Предоставлять к поощрению отличившихся сотрудников; 5.6. Вносить предложения по улучшению работы библиотеки в целом и её отдельных направлений. 6. Координация с другими отделами библиотеки 6.1. Отдел «Сервис-Центр» получает: - от директора - указания по планированию и отчетности; - от бухгалтерии - необходимые сведения по расчетам затрат, средств и пр.; - от отдела автоматизации - необходимое программное обеспечение, инструктаж, консультационную помощь для осуществления сервисного обслуживания; - от зам. директора по АХЧ - необходимое материально-техническое обеспечение. 6.2. Отдел «Сервис-Центр» предоставляет: - директору - предоставляет финансовый отчет; - бухгалтерии - ежедневно - финансовые поступления в центр, документы, необходимые для бухгалтерского учета, отчетности и контроля, ежемесячно - документы для начисления зарплаты; - заместителю директора по библиотечной работе - предоставляет информационные и статистические планы и отчеты о своей деятельности, ежемесячную статистическую сводку по показателям: "посещения", "выдача документов", «число пользователей»; - заместителю директора по автоматизации - заявки на программное обеспечение и ремонтно-профилактические работы; - заместителю директора по АХЧ - расчеты потребностей и заявки на мебель, оборудование, оргтехнику и сопутствующие материалы, ремонтно-технические работы, заявки на устранение неполадок в освещении, отоплении, телефонной связи, монтаж и ремонт мебели, расчеты потребности и заявки на оборудование, мебель, расходные материалы; 6.3. Взаимоотношения с отделами библиотеки: - производит прием и переадресовку заказов пользователей библиотеки на платные услуги, предоставляемые другими отделами ОНБ; - от заведующих отделов Библиотеки отдела «Сервис-Центр» получает заявки на переплетные и копировально-множительные для нужд Библиотеки; 6.4. Разногласия между отделом «Сервис-Центр» и другими подразделениями Библиотеки рассматриваются директором. 7. Ответственность. Отдел «Сервис-Центр» несет ответственность за: - выполнение задач и функций, возложенных настоящим Положением, приказов и распоряжений руководства Библиотеки; - соблюдение пользователями и сотрудниками Библиотеки на пунктах контроля правил пользования библиотекой; - предотвращение несанкционированного выноса книг из отделов; - качественное оказание сервисных услуг посетителям отдела «Сервис- Центр» и выполнение плановых показателей работы; - своевременное предоставление учетных, плановых и отчетных документов и достоверность приводимых сведений; состояние техники безопасности, охраны труда, производственной санитарии, пожарной защиты.

Ответ дан 21.05.2008 г. оператором Терещенко Ольга Аркадьевна

© Кемеровская областная научная библиотека
им. В.Д.Фёдорова © 2001—2024
Информация о сайте
Система корпоративной каталогизации (СКК)