С Новым годом! Обычная версия Электронные каталоги

Кемеровская областная научная библиотека имени В.Д.Фёдорова

Сегодня воскресенье, мы работаем с 10:00 до 18:00.

Добрый день, уважаемая Марина Михайловна!Будьте добры, помогите с поиском информации на тему:"установление и зарактеристика показателей-индикаторов, влияющих на организацию питания детей в школах". Заранее большое спасибо!
10 ноября 2011 г.

Добрый день! Предлагаю вам посмотреть следующие источники

Статьи из периодических изданий электронного каталога библиотеки:

1.Ракитин И.А., Колесникова С.А., Решетникова С.Л.
МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ В ГОРОДЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ // Здоровье населения и среда обитания.- 2009.- № 5. -С. 45-48.
С целью совершенствования организации питания детей и подростков в образовательных учреждениях разработаны следующие предложения по проекту программы обеспечения оптимальным питанием школьников г. Санкт-Петербурга: проведение мониторинга фактического питания школьников; организация лабораторного скрининга; создание единой межведомственной базы данных результатов мониторинга; организация в школах диетического питания для детей с заболеваниями органов пищеварения

2.Онищенко, Г. Г. О санитарно-эпидемиологическом состоянии общеобразовательных учреждений и организации питания школьников // Вопросы питания .-2008.-Т. 77, N 2.- . С. 4-9

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработаны нормативные и методические документы, в том числе санитарные правила и нормы, определяющие гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании детей и подростков; требования к организации питания учащихся учебно-воcпитательных учреждений различных типов. Изданы постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, направленные на улучшение состояния и организации питания в образовательных учреждениях. При участии специалистов Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации разрабатываются региональные программы, направленные на улучшение организации питания учащихся. Информация о состоянии общеобразовательных учреждений с предложениями по улучшению санитарно-технического состояния направляется в адрес органов исполнительной власти.

3.Конь, И. Я. Актуальные проблемы организации питания школьников // Пищевая промышленность // 2008.-N 2. С. 8-10

Обзор ситуации по организации питания школьников доктора медицинских наук, профессора, руководителя отдела детского питания ГУ НИИ питания РАМН, главного специалиста по детскому питанию Департамента здравоохранения г. Москвы Игоря Яковлевича Коня.

4.Горелова Ж. Ю., Современные подходы к совершенствованию организации питания детей и подростков// Медицинская помощь (Вопросы профилактики) 2003 .-N 3.- С. 36-39

Обсуждается сложившаяся ситуация с питанием детей и подростков в организованных коллективах. Приводятся современные данные по структуре питания детского населения, анализ результатов эпидемиологических исследований, существующие проблемы по данному вопросу и пути их решения.



5.Беличева, С. А. К вопросу о здоровьесберегающих образовательных технологиях // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы (Информация к размышлению) 2010.- N 1. -С. 83-89

О проблеме здоровьесберегающих образовательных технологий.

6.Левитская, А. А. Об организации питания в общеобразовательных учреждениях. (из выступлений директора Департамента воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки России на заседании межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту "Образование" при Совете при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике и на форуме "Основы государственной политики в области здорового питания граждан Российской Федерации до 2020 года") // Вестник образования России (Реализация Федеральной целевой программы развития образования) 2008.-N 19 .- С. 42-48

Анализируется сложившееся положение дел в сфере организации школьного питания и предлагаются меры по ее совершенствованию.

7.Федотова, Т. Ю. Реализация экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях. (из презентации зам. начальника Отдела воспитания, охраны здоровья, психолого-педагогической поддержки и дополнительного образования детей Департамента воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки России) // Вестник образования России (Реализация Федеральной целевой программы развития образования) 2008 .-N 19 .- С. 49-51

В статье содержатся краткие сведения по реализации экспериментальных проектов (нормативное правовое регулирование, основные модели организации питания и т. д. ).

8.Титов, Е. И. Основные принципы организации питания учащейся молодежи // Пищевая промышленность (Питание и здоровье) // 2008.- N 12. -С. 64-67

Разработка основных принципов организации питания учащейся молодежи с применением компьютерного проектирования, рецептур и технологий новых специализированных продуктов, обогащенных нутриентами, а также универсальных рационов питания для различных возрастных групп.


9.Онищенко, Г. Г. Задачи и стратегия школьного питания в современных условиях // Вопросы питания // 2009.-Т. 78, N 1. -С. 16-21

В статье представлен материал о состоянии школьного питания в настоящее время. Определены задачи и стратегия развития школьного питания в России в современных условиях.

Успешная реализация образовательных программ школьного обучения невозможна без соблюдения гигиенических требований к условиям образовательной среды. Система гигиенических требований к условиям реализации общеобразовательных стандартов должна стать составной частью образовательных стандартов нового поколения. Структура требований будет включать параметры всех основных компонентов образовательной среды, которая представляет собой совокупность программ, методов, технологий и технических средств обучения, учебников и учебных пособий, особенностей организации обучения и условий (школьное здание, его оборудование, световой и воздушно-тепловой режим и др.), включая такие важные вопросы, как организация питания, двигательной активности и досуга школьников. Россия, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков

10.Горелова, Ж. Ю. Гигиеническая оценка проектов по совершенствованию организации питания учащихся // Гигиена и санитария (Гигиена детей и подростков) N 2 // N 2. 2009 С. 60-63

Статья посвящена гигиеническим основам экспериментальных проектов совершенствования организации школьного питания.
Донцова Н. Т., Школьное питание на основе быстрозамороженных готовых блюд и полуфабрикатов// Мясная индустрия 2008 .-N 1.- С. 37-38

Рассмотрены вопросы рационального питания школьников, которое является основой его нормального роста и развития. Рецептуры и технология быстрозамороженных готовых блюд и полуфабрикатов, разработанные ГУ ВНИХИ, определены в соответствии с современной теорией сбалансированного питания и физиологическими особенностями организма школьника.

Полнотекстые документы из БД. «Техэксперт» (доступ платный)

11.СанПиН 2.4.5.2409-08 Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования
Вид документа:
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 N 45
СанПиН от 23.07.2008 N 2.4.5.2409-08

Принявший орган: Главный государственный санитарный врач РФ

Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 07.08.2008 N 12085

Статус: Действующий


В нашей библиотеке есть доступ к базе данных РЖ (Реферативные журналы) ВИНИТИ (Всероссийский институт научно-технической информации). При поиске выходит небольшой реферат и источник. Есть возможность заказать полный текст нужной информации, если его не будет в библиотеке. Доступ к БД «ВИНИТИ» платный

12. Хуршудян С.А.(ред.)
Сборник материалов 5 Международной научно-практической конференции "Технологии и продукты здорового питания 2007", Москва, 18-19 сент., 2007. Ч. 1 М.: МГУПП. 2007, 170 с., ил.. Рус.

Представлены материалы, которые освещают актуальные вопросы создания новых видов продуктов, в том числе детского и школьного питания, разработанных с учетом основных положений нутрициологии и рекомендуемых норм потребления пищевых и биологически активных веществ. Создание технологий и ассортимента функциональных и диетических пищевых продуктов нацелено на решение задач, связанных с организацией здорового питания населения России
2010-02 MD00 БД ВИНИТИ

13.Кучма В.Р., Горелова Ж.Ю.
Международный опыт организации школьного питания // Вопросы современной. педиатрии.- 2008.- 7, N 2,- С. 14-21. Рус.; рез. англ.
Проанализирован опыт организации школьного питания в странах Европы и США. Отмечено, что долгосрочные программы, направленные на оптимизацию питания школьников, благоприятно влияют на здоровье детей, культур их питания и качество жизини. Актуальность проведения подобных программ в России не вызывает сомнений: по данным популяционных исследований основные принципы правильного питания часто не соблюдаются, а школьные завтраки и обеды не соответствуют возрастным физиологическим потребностям детей и подростков в пищевых веществах и энергии. В этой ситуации имеющийся опыт использования обогащенных витаминами продуктов, а также витаминно-минеральных комплексов у детей, позволит быстрее решить существующие проблемы их неправильного, а порой и недостаточного, питания. Россия, НЦ здоровья детей РАМН, Москва. Библ. 5
2010-03 MD00 БД ВИНИТИ

14.Батчаев Х.Х.
Гигиеническая оценка организации питания школьников в Карачаево-Черкесской Республике // Изв. вузов. Северо-Кавказкого региона. Естеств. н.. 2007.- N 3.- М. 103-104,

Анализ материалов по 187 средним общеобразовательным учреждениям за 2000-2004 гг. позволяет считать организацию горячего питания школьников в республике неудовлетворительной. Недостатками в материально-техническом оснащении школ (особенно сельских) усугубляются неэффективным использованием действующих мощностей. Некоторое расширение охвата учащихся горячим питанием сопровождается ростом нестандартной продукции, что требует усиления санитарно-лабораторного контроля за питанием школьников. Изучение заболеваемости детей и подростков республики за период 2000-2004 гг. выявило увеличение распространенности основных видов заболеваний (в том числе - кишечных инфекций, болезней крови и эндокринной системы, болезней органов пищеварения и мочеполовой системы), многие из которых могут быть связаны с нарушениями питания. Библ. 3
2009-01 MD00 БД ВИНИТИ

15.Куракин М.С., Амбурцева Н.С., Максимов С.А., Зинчук С.Ф.
Оценка организации питания учащихся в школьных столовых Кемерово// Вопросы. Детской диетологии.- 2007. -5, N 6.- С. 34-37. Рус.; рез. англ.

В г. Кемерово была проведена комплексная оценка фактического питания в школьных столовых учащихся 10 общеобразовательных школ. Проводилось изучение стереотипов пищевого поведения, определялась суточная фактическая величина необходимой энергии и потребность школьников в основных пищевых веществах (белки, жиры, углеводы). Кроме того, оценивалась величина поступающих с пищей (школьный обед) энергии, белков, жиров и углеводов. Анализ полученных данных показал, что при сравнении с нормами физиологических потребностей у школьников всех возрастов и обоих полов наблюдался дефицит в обеденном рационе белков, жиров, углеводов и калорий, было отмечено отклонение в соотношении нутриентов в обеденных рационах, имелась необходимость дифференцированного подхода к организации питания школьников различных возрастов. На основании полученных данных в обследованных школах было предложено увеличить массу обеденных порций, предлагаемых школьникам, в среднем на 40%, пересмотреть обеденный рацион с позиций обеспечения сбалансированного содержания основных пищевых веществ в соотношении белки:жиры:углеводы к 1:1:4. Кроме того, для более грамотного и скорого внесения изменений в обеденные рационы школам предлагаются разработанные специалистами кафедры "Технология и организация общественного питания" двух-недельные сбалансированные по пищевой ценности обеденные рационы (в т. ч. меню-раскладки), составленные на основе традиционных для нашего региона продуктах и блюдах, а также на основе классических рецептур приготовления. Россия, Кемеровский технологический ин-т пищевой промышленности. Библ. 5
2009-05 MD00 БД ВИНИТИ

16.Соловьева В.П., Ноженко Д.Ю., Добрушкина А.В., Прыткова И.А., Луконина Е.В.
Улучшение качества питания школьников Свердловской области: опыт работы в 2002-2006 гг. // Вопросы детской диетологии.- 2007.- 5, N 3, С. 46-48.
Рус.; рез. англ.
Описан опыт работы Министерства торговли, питания и услуг Свердловской области по организации здорового питания учащихся: разработанные законодательные акты, нормативная и методическая документация, научно-практические и организационные мероприятия. Показана важность межведомственной координации деятельности по улучшению питания детей. Представлены данные об увеличении охвата горячим питанием школьников, динамика включения в рационы питания продуктов, обогащенных витаминами и минеральными веществами. Предлагаются пути решения вопросов дальнейшего улучшения качества питания школьников. Россия, Министерство торговли, питания и услуг Свердловской обл
2008-10 MD00 БД ВИНИТИ

Ссылки в Интернет:

Новые требования к организации дошкольного и школьного питания http://menobr.ru/material/default.aspx?control=15&id=9448&catalogid=1032
Школьное питание - важный фактор влияния на здоровье детей
http://www.pitanie2007.ru/publikatsii/313/
Реформа школьного питания в России. Актуальные проблемы.
http://www.rprest.ru/school_lunch/4575.html
Смирнов Ю. Современные принципы организации питания учащихся
http://www.menukem.ru/art_print.php?art_id=1719

http://www.rusouth.info/territory2/pack2x/paper-hfkfx2/str2.htm

телефон отделения: 75-79-46

Ответ дан 10.11.2011 г.

Мы будем рады вашему отзыву о нашей работе!

Вернуться на страницу предметного библиотекаря
© Кемеровская областная научная библиотека
им. В.Д.Фёдорова © 2001—2024
Информация о сайте
Система корпоративной каталогизации (СКК)