С Новым годом! Версия для слабовидящих Электронные каталоги

Кемеровская областная научная библиотека имени В.Д.Фёдорова

Сегодня библиотека не работает, но наш сайт всегда открыт для вас!

Здравствуйте, Ольга Аркадьевна! Обращаюсь к вам с просьбой подобрать список литературы для написания реферата на тему "Образовательный процесс – объект социокультурного проектирования" по дисциплине "Теория и методология социокультурного проектирования". Прошу при подборе литературы отдавать предпочтение публикациям и изданиям из электронных баз данных, доступных в библиотеке. Спасибо!
2 мая 2016 г.

Здравствуйте! Предлагаю Вам список изданий из различных баз данных (уровень доступности указан для каждого издания).

1. Асмолов, А. Г. Стратегия и методология социокультурной модернизации образования / А.Г. Асмолов // Проблемы современного образования. - 2010. - №4. – С. 4-18. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/strategiya-i-metodologiya-sotsiokulturnoy-modernizatsii-obrazovaniya (дата обращения: 04.05.2016).
2. Ермолаева, О. А. Социокультурный проект как форма организации досуговой деятельности обучающихся / О.А. Ермолаева // Среднее профессиональное образование. -2014. - №9. – С. 46-51. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnyy-proekt-kak-forma-organizatsii-dosugovoy-deyatelnosti-obuchayuschihsya (дата обращения: 04.05.2016).
3. Заславская, О. Региональное образование и проблемы социокультурного проектирования / О. Заславская // Народное образование. – 2009. - N 2. - С. 23.
4. Зиннуров, Ф. К. Значение социокультурного воспитательного пространства в социокультурном проектировании образования / Ф.К. Зиннуров // Общество и право. - 2012. - №2 (39). – С. 295-300. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/znachenie-sotsiokulturnogo-vospitatelnogo-prostranstva-v-sotsiokulturnom-proektirovanii-obrazovaniya (дата обращения: 04.05.2016).
5. Иванова, Ю. В. Особенности педагогического проектирования образовательной среды вуза на основе феноменологического подхода / Ю.В. Иванова // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2008. - №77. – С. 293-298. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-pedagogicheskogo-proektirovaniya-obrazovatelnoy-sredy-vuza-na-osnove-fenomenologicheskogo-podhoda (дата обращения: 04.05.2016).
6. Иванова, Ю.В. ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ / Ю.В. Иванова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2007. - Т. 16, № 40. - С. 406-412. (Доступ к полному тексту в зале информационных ресурсов или после регистрации на сайте http //elibrary.ru)
7. Климова, Л. Н. Социокультурное проектирование как инструмент формирования ценностных ориентаций студента в авторской педагогической модели дизайн-образования / Л.Н. Климова // Научные исследования в образовании. - 2011. - №9. – С.23-27. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnoe-proektirovanie-kak-instrument-formirovaniya-tsennostnyh-orientatsiy-studenta-v-avtorskoy-pedagogicheskoy-modeli (дата обращения: 04.05.2016).
8. Колесникова, И. В. Внеурочная деятельность как пространство для проектирования индивидуального маршрута личностного развития младшего школьника / И.В. Колесникова // ИСОМ. - 2015. - №2. – 177-185. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/vneurochnaya-deyatelnost-kak-prostranstvo-dlya-proektirovaniya-individualnogo-marshruta-lichnostnogo-razvitiya-mladshego-shkolnika (дата обращения: 04.05.2016).
9. Лихачева Т. Л., Социокультурное проектирование моделей образовательных учреждений современной России // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. – 2010. - Вып. 4: Экономика высшей школы. - С. 1-63. (копию статьи можно заказать в секторе доставки документов, каб. 75, услуга платная)
10. Малкова, И. Ю. Особенности развития субъектной позиции студентов в процессе проектирования образовательной деятельности / И.Ю. Малкова, П.В. Киселева // Язык и культура. - 2014. = №1 (25). – С. 95-109. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-razvitiya-subektnoy-pozitsii-studentov-v-protsesse-proektirovaniya-obrazovatelnoy-deyatelnosti (дата обращения: 04.05.2016).
11. Меркулова, О. П. Обеспечение качества высшего образования как психологическая проблема / О.П. Меркулова // Вестник РГГУ. - 2010. - №17. – С. 147-161. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obespechenie-kachestva-vysshego-obrazovaniya-kak-psihologicheskaya-problema (дата обращения: 04.05.2016).
12. Михневич, С. Н. Социокультурное проектирование как фактор формирования умений самоорганизации студентов-первокурсников : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.05 ... кандидата педагогических наук : 13.00.05 / С.Н. Михневич ; [Место защиты: Моск. гос. гуманитар. ун-т им. М.А. Шолохова]. – Москва, 2012. - 25 с. – Режим доступа: http://dlib.rsl.ru/01005048067
13. Поздняк, С. Н. Новые образовательные результаты как методологическое основание проектирования процесса личностно-развивающего обучения / С.Н. Поздняк // Научный диалог. - 2012. - №1. – С, 282-292. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/novye-obrazovatelnye-rezultaty-kak-metodologicheskoe-osnovanie-proektirovaniya-protsessa-lichnostno-razvivayuschego-obucheniya (дата обращения: 04.05.2016).
14. Полянская, А. Я. Опыт осмысления реализации творческих социокультурных проектов / А.Я. Полянская // Дополнительное образование и воспитание. – 2010. - N 11. - С. 26-31. (копию статьи можно заказать в секторе доставки документов, каб. 75, услуга платная)
15. Россошанская, О.В. «Проект» и «проектирование» как базовые категории компетентностного подхода в социокультурной деятельности / О.В. Россошанская, Н.В. Журавлева // Управление проектами и развитие производства. - 2009. - №3. - С. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/proekt-i-proektirovanie-kak-bazovye-kategorii-kompetentnostnogo-podhoda-v-sotsiokulturnoy-deyatelnosti (дата обращения: 04.05.2016).
16. Скуднова, Т. Д. Синергетическая концепция социокультурного проектирования в образовании / Т.Д. Скуднова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. - 2012. - №2. – С.72-77. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sinergeticheskaya-kontseptsiya-sotsiokulturnogo-proektirovaniya-v-obrazovanii (дата обращения: 04.05.2016).
17. Скуднова, Т. Д. Философско-антропологические основания трансформации социально-педагогического образования / Т.Д. Скуднова // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2008. - №8. – С. 26-31. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/filosofsko-antropologicheskie-osnovaniya-transformatsii-sotsialno-pedagogicheskogo-obrazovaniya (дата обращения: 04.05.2016).
18. Смагин С.Л. РОЛЬ ГУМАНИТАРИЗАЦИИ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА В ПРОЕКТИРОВАНИИ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ФАКТОРОВ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА / С.Л. Смагин, Т.Г. Иванцева, О.Г. Смирнова // Перспективы науки. - 2010. - № 10 (12). - С. 45-48. (Доступ к полному тексту в зале информационных ресурсов или после регистрации на сайте http //elibrary.ru)
19. Тузов, Д. В. Социокультурное проектирование и его место в ряду образовательных концепций / Д.В. Тузов // Научные исследования в образовании. - 2007. - №4. – 169-177. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnoe-proektirovanie-i-ego-mesto-v-ryadu-obrazovatelnyh-kontseptsiy (дата обращения: 04.05.2016).
20. Тукачева, Ю. С. Образовательное пространство: содержание и перспектива в гендерном контексте / Ю.С. Тукачева // Проблемы и перспективы развития образования в России. - 2011. - №11. – С. 39-49. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnoe-prostranstvo-soderzhanie-i-perspektiva-v-gendernom-kontekste (дата обращения: 04.05.2016).
21. Хлебунова, С. Ф. Социокультурное проектирование как основа управления современным образованием / С.Ф. Хлебунова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2012. - № 4. - С. 209-218. (копию статьи можно заказать в секторе доставки документов, каб. 75, услуга платная)
22. Цирульников, А.М. Развитие образовательных систем. Методология и методы социокультурного анализа. Часть 2 / А.М. Цирульников // Управление образованием: теория и практика. 2015. №1 (17). – С. 28-56. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-obrazovatelnyh-sistem-metodologiya-i-metody-sotsiokulturnogo-analiza-chast-2 (дата обращения: 04.05.2016).
23. Цирульников, А.М. Социокультурные основания развития системы образования. Метод социокультурной ситуации / А.М. Цирульников // Вопросы образования. - 2009. - №2. – С. 40-66. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sotsiokulturnye-osnovaniya-razvitiya-sistemy-obrazovaniya-metod-sotsiokulturnoy-situatsii (дата обращения: 04.05.2016).
ГЛОССАРИЙ ПО СОЦИОКУЛЬТУРНОМУ ПОДХОДУ К РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ЕГО СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ. – Режим доступа: http://setilab.ru/modules/article/view.article.php/255

Ответ дан 02.05.2016 г.

Мы будем рады вашему отзыву о нашей работе!

Вернуться на страницу предметного библиотекаря
© Кемеровская областная научная библиотека
им. В.Д.Фёдорова © 2001—2024
Информация о сайте
Система корпоративной каталогизации (СКК)