Уважаемая Ольга Аркадьевна, помогите найти литературу по теме "Способы формирования метапредметных умений". Заранее спасибо!
16 октября 2015 г.
Здравствуйте! Предлагаю Вам список изданий из фонда нашей библиотеки и различных баз данных (уровень доступности указан для каждого издания).
1. Бобылева, О.Л. Школьное научное общество как возможность формирования метапредметных умений школьн ика / О.Л. Бобылева, Т.Г. Филькина // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2010. - №. - 6 С. 22-23 (Доступ к полному тексту в зале информационных ресурсов или после регистрации на сайте http //elibrary.ru)
2. Вирановская, Е.В. ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ЭЛЕМЕНТАМ ЛОГИКИ: РАБОТА С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ПОНЯТИЯ / Е.В. Вирановская // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - № 5-3. - С. 44-47 (Доступ к полному тексту в зале информационных ресурсов или после регистрации на сайте http //elibrary.ru)
3. Воровщиков С.Г., Орлова Е.В. Развитие универсальных учебных действий. Внутришкольная система учебно-методического и управленческого сопровождения / С.Г. Воровщиков, Е.В. Орлова - М.: Прометей, 2012. – 210 с. (Доступно в базе IPR books в зале информационных ресурсов)
4. Гейн, А.Г. Об одной модели метапредметных связей как механизме развития когнитивных компетенций выпускников вузов / А.Г. Гейн, В.П. Некрасов // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры, 110. - 2013. - № 1 . – С. 87-95 (Доступ к полному тексту в зале информационных ресурсов или после регистрации на сайте http //elibrary.ru)
5. Гейн, А. Г. Метапредметные конструкты как факторы формирования когнитивных компетенций у выпускников вузов / А.Г. Гейн // Вестник Московского университета. – 2012. - № 4. - С. 43-55 (копию статьи можно заказать в секторе доставки документов, каб. 75, услуга платная)
6. Искровская Л. В., Формирование метапредметных умений учащихся в процессе обучения истории // Преподавание истории в школе. – 2014. - № 10. - С. 46-50 (копию статьи можно заказать в секторе доставки документов, каб. 75, услуга платная)
7. Искровская, Л.В. ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИСТОРИИ / Л.В. Искровская // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. - 2014. - № 3 (26). - С. 53-57 (Доступ к полному тексту в зале информационных ресурсов или после регистрации на сайте http //elibrary.ru)
8. Ковылева, Ю. Э. РАБОТА С ВОПРОСАМИ КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ / Ю.Э. Ковылева // Инновационные проекты и программы в образовании . - 2012. - №3. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/rabota-s-voprosami-kak-sredstvo-dostizheniya-metapredmetnyh-rezultatov-obucheniya-v-sredney-shkole (дата обращения: 16.10.2015)
9. Колесина, К.Ю. Метапредметная проектная деятельность учащихся в контексте компетентностно ориентированного образования / К.Ю. Колесина // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – 2009. - N 3. - С. 139-145(копию статьи можно заказать в секторе доставки документов, каб. 75, услуга платная)
10. Корощенко, А.С. О формировании метапредметных умений / А.С. Корощенко // Химия в школе. – 2014. - № 2. - 22-27 (Доступ к полному тексту в зале информационных ресурсов или после регистрации на сайте http //elibrary.ru)
11. Кудрявцева, Т. Теоретические основы формирования метапредметных результатов в процессе обучения русскому языку / Т. Кудрявцева // Русский язык в национальной школе. – 2014. - № 1. - С. 3-8
12. Малахова, Е.И. Инновационные методы организации обучения как средство ориентации учебного процесса на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования / Е.И. Малахова // Инновационные методы и формы организации обучения математике и физике [Электронный ресурс]: материалы региональной научно-практической конференции/ Е.И. Малахова [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Киров, Калуга: Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, 2013.— 100 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32839 (Доступно в базе IPR books в зале информационных ресурсов)
13. Матвеев, С. Н. Задачная форма организации метапредметной деятельности при изучении планиметрии / С.Н. Матвеев // Высшее образование сегодня. – 2014. - № 7. -С. 77-79 (зал информационных ресурсов)
14. Мустафина, Р. З. ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ОСВОЕНИЯ СУБЪЕКТАМИ НАЧАЛЬНОЙ И ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ / Р.З. Мустафина, А.Л. Фатыхова // КПЖ. - 2014. - №1 (102). - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-metapredmetnyh-umeniy-v-protsesse-realizatsii-preemstvennosti-osvoeniya-subektami-nachalnoy-i-osnovnoy-obrazovatelnoy (дата обращения: 16.10.2015)
15. Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления. - Ч. 2. - 2014. - 204 с. Шифр 74.04(2Рос); Н34; 4/544738; отдел хранения основного фонда
16. Некрасов, В. П. О механизме формирования когнитивной компетенции учебного курса / В.П. Некрасов // Сибирский педагогический журнал. – 2014. - № 1. - С. 82-86. – Режим достпа: http://sp-journal.ru/article/726
17. Носова, Л. Н. МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ / Л.Н. Носова // Теория и практика общественного развития. - 2013. - №2. - URL: http://cyberleninka.ru/article/n/model-formirovaniya-predmetnyh-i-metapredmetnyh-umeniy-uchaschihsya (дата обращения: 16.10.2015).
18. Петунин, О.В. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ / О.В. Петунин // Народное образование. - 2012. - № 7. - С. 164-169 (Доступ к полному тексту в зале информационных ресурсов или после регистрации на сайте http //elibrary.ru)
19. Пурышева, Н.С. О МЕТАПРЕДМЕТНОСТИ, МЕТОДОЛОГИИ И ДРУГИХ УНИВЕРСАЛИЯХ / Н.С. Пурышева, Н.В. Ромашкина, О.А. Крысанова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – 2012. - № 1-1 . –С. 11-17 (Доступ к полному тексту в зале информационных ресурсов или после регистрации на сайте http //elibrary.ru)
20. Сильченкова Л. С., Формирование метапредметной и предметной читательских компетенций младших школьников / Л.С. Сильченкова // Начальная школа. – 2014. - № 12. - С. 29-33 (зал информационных ресурсов)
21. Скоробогатова, Г. Г. О возможностях технологии педагогических мастерских для метапредметного обучения в основной школе / Г.Г. Скоробогатова // Педагогические технологии. – 2008. - N 2. - С. 6-10 (копию статьи можно заказать в секторе доставки документов, каб. 75, услуга платная)
22. Соловова, Е. Н. Формирование базовых национальных ценностей с учетом предметных и метапредметных знаний и умений / Е.Н. Соловова // Иностранные языки в школе. – 2013. - № 9. - С. 21-25 ТД. ИНФОРМ. РЕСУРСОВ НА ИН. ЯЗЫКАХ И ЯЗЫКАХ НАРОДОВ РОССИИ
23. Улендеева, Н. И. Условия формирования общих учебных умений младших школьников средствами математики / Н.И. Улендеева // Сибирский педагогический журнал. – 2009. - N 9. - С. 139-145 (копию статьи можно заказать в секторе доставки документов, каб. 75, услуга платная)
24. Шевченко, С.В. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ И НАПИСАНИЕ ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВЕННО-НАУЧНЫМ ПРЕДМЕТАМ / С.В. Шевченко // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. - 2014. - № 3 (26). - С. 58-64 (Доступ к полному тексту в зале информационных ресурсов или после регистрации на сайте http //elibrary.ru)
25. Шкерина , Л.В. Формирование метапредметных умений учащихся в процессе обучения математике / Л.В. Шкерина, Ф.А. Григорьева, Ф. Ракуньо // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. - 2015. - № 1 (31). - С. 74-78 (Доступ к полному тексту в зале информационных ресурсов или после регистрации на сайте http //elibrary.ru)
26. Шманова, И. А. Формирование метапредметных умений учащихся по работе с информацией / И.А. Шманова // Мастер-класс. Приложение к журналу "Методист". – 2014. - № 10. - С. 11-17(копию статьи можно заказать в секторе доставки документов, каб. 75, услуга платная)
Ответ дан 16.10.2015 г.
Мы будем рады вашему отзыву о нашей работе!