С Новым годом! Версия для слабовидящих Электронные каталоги

Кемеровская областная научная библиотека имени В.Д.Фёдорова

Сегодня библиотека не работает, но наш сайт всегда открыт для вас!

здравствуйте, помогите пожалуйста подобрать литературу по теме "Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией". спасибо.
29 октября 2012 г.

Здравствуйте!
Приблизительный список литературы с полнотекстовыми источниками, а также источниками, имеющимися в фонде ОНБ:


1. Аристова, Т. А. Психофизиологические причины трудностей в обучении чтению и письму и их преодоление [Текст] / Аристова Т.А. // Вопросы психологии. - 2000. - № 5. - С. 142-146
2. Архипова, Е. Ф. Стертая дизартрия у детей. учебное пособие для студентов вузов. - Москва: АСТ [и др.], 2007.- 319 с.- ISBN 978-5-17-038373-3
3. Безруких, М. М. Становление навыка письма (психофизиологические аспекты) [Текст] / Безруких М. М. // Начальная школа. - 1998.- №7. - С.23-31.
4. Волоскова, Н. Н. Формирование графо-моторного компонента письма у учащихся начальных классов [Электронный ресурс] / Волоскова Н. Н. // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция: учебное пособие / под общ. ред. канд. пед. наук, доцента О.Б. Иншаковой. - М: Московкий психолого-социальный ин-т. - Режим доступа : http://www.pedlib.ru/Books/2/0018/2_0018-1.shtml
5. Гринева, Л. Готовим руку к письму [Текст] : Игры с бумагой, палочками, пластилином и др. / Гринева Л. // Дошкольное воспитание . - 2007. - №6. - С. 65-69.
6. Ивченко П. П. Особенности формирования графомоторных навыков у дошкольников // Интернет и образование.- 2012.- № 47.- Режим доступа: http://www.openclass.ru/node/319518

7. Карельская Е. "Веселые прописи" [Текст] / Карельская Е. // Дошкольное воспитание. - 2000. - №2. - С.17-25.
8. Кориневская Р. Г. Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста. – Режим доступа: http://www.moi-detsad.ru/konsultac184.html
9. Кинаш, Е. А. Пути формирования у дошкольников с нарушениями интеллекта базовых графических навыков [Текст] / Кинаш Е. А. // Дефектология. - 2004. - №4. - с.35-39.

10. Логинова, Елена Александровна Нарушения письма. Особенности их проявления и коррекции у младших школьников с задержкой психического развития : учебное пособие / Логинова Елена Александровна. - Санкт-Петербург : Детство-Пресс, 2004. - Приложение: с. 190-203. - ISBN 5-89814-269-X.
11. Логопедия. Методическое наследие: пособие для логопедов и студентов дефектологических факультетов педагогических вузов : в 5 книгах. Нарушения письменной речи : дислексия. Дисграфия / Лалаева Раиса Ивановна ; Волкова Л. С. ; Волкова Л. С. - Москва: Владос,2003. - 303 с.
12. Малюкова, И. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму [Текст] / Малюкова И. // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 2. - С. 79-82.
13. Моисеева Л. О подготовке руки к письму // Дошкольное воспитание.- 2006.- № 12.- С.33 – 44

14. Мисаренко Г.Г. Технология коррекции письма: развитие графомоторного навыка // Логопед.- 2004.- №2.-С. 4-14.- Режим доступа: http://www.logoped-sfera.ru/texnologiya-korrekcii-pisma-razvitie-grafomotornyx-navykov.html
15. Панина, О. П. Пособие по развитию мелкой моторики рук [Текст] / Панина О. П. // Ребенок в детском саду. - 2009. - № 4. - С. 19-24.
16. Развитие графических навыков у детей в речевых группах предшкольного возраста [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие для воспитателей, логопедов, родителей / под ред. Р.И. Туктаровой. - Уфа: Издательство БГПУ, 2011. - 112с. - Режим доступа : http://www.ivagant.ru/free/28433/sost-ri-tuktarova-er-mustaeva-er-abdrahmanova-razvitie-graficheskih-navikov-u-detei-v-rechevih-gruppah-predschkolnogo-vozrasta.pdf
17. Рогова, С. А. Развитие мелкой моторики ребенка дошкольного возраста [Текст] / Рогова С. А. // Начальная школа плюс До и После. - 2011. - № 1. - С. 25-28.- Режим доступа: http://www.school2100.ru/upload/iblock/d57/d57e4210cf587457568d6db5b83ed879.pdf
18. Симановский, А. Э. Подготовка ребенка к освоению чтения и письма [Текст] / Симановский А.Э. // Начальная школа. - 1994. - № 3. - С.27-30.
19. Ундзенкова А.В. Инновационные методы и приемы работы по развитию навыков графического моделирования и вербализации звучащей речи как базовых предпосылок формирования процессов письма и чтения у детей дошкольного и младшего школьного возраста // Специальное образование.- 2010.- № 3.- С. 60-65.
20. Федосова, Н. Готовим ребенка к письму [Текст] / Федосова Н. // Дошкольное воспитание. - 1996. - №4. - C.80-84.
21. Храковская М.Г. Методика восстановления и формирования двигательного навыка письма при нарушении двигательного праксиса // Логопед.- 2004.- №3.- С. 4-10.- Режим доступа: http://www.logoped-sfera.ru/metodika-vosstanovleniya-i-formirovaniya-dvigatelnogo-navyka-pisma-pri-narusheniyax-dinamicheskogo-praksisa.html
22.
Хархан Г.В. Подготовка руки к письму средствами декоративного рисования // Логопед .- 2004.- № 5.-С. 12-17. –Режим доступа: http://www.logoped-sfera.ru/podgotovka-ruki-k-pismu-sredstvami-dekorativnogo-risovaniya.html
23. Хархан, Г. Подготовка руки к письму средствами декоративного рисования [Текст] / Хархан Г. // Дошкольное воспитание. - 2006. - №4. - С. 22-26.
24. Шайдурова Н. В. Использование «Пальчиковых прописей» в подготовке руки ребенка к письму [Текст] / Шайдурова Н. В. // Начальная школа плюс До и После. - 2012. - № 5. - С. 81-86.- Режим доступа: http://www.school2100.ru/upload/iblock/4d2/4d25afa4b0db76a7a60f560979628cdd.pdf
25. Шипилова Е. В. Основы логопсихологии. учебное пособие для студентов педагогических вузов по специальностям "Логопедия", "Олигофренопедагогика", "Специальная дошкольная педагогика и психология". - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.- 223 с.


Ответ дан 29.10.2012 г.

Мы будем рады вашему отзыву о нашей работе!

Вернуться на страницу предметного библиотекаря
© Кемеровская областная научная библиотека
им. В.Д.Фёдорова © 2001—2024
Информация о сайте
Система корпоративной каталогизации (СКК)