С Новым годом! Версия для слабовидящих Электронные каталоги

Кемеровская областная научная библиотека имени В.Д.Фёдорова

Сегодня библиотека не работает, но наш сайт всегда открыт для вас!

помогите найти информацию :психология в дополнительном образовании . практика.
10 марта 2010 г.

Здравствуйте. К сожалению, тема слабо раскрыта в опубликованных источниках. Учитывая то, что в системе дополнительного образования идет работа с детьми, теоретические аспекты данной темы можно взять в литературе по психологии детей и подростков.
Практическая сторона вопроса рассмотрена в некоторых статьях, список которых прилагается ниже. В скобках указаны библиотеки, где есть эти периодические издания. Также дана ссылка на Интернет-источник.

Список источников по теме «Психология в дополнительном образовании. Практика»

1. Соколова, И. Ю. Индивидуализация процесса обучения дошкольников в условиях дополнительного образования [Текст] / Соколова И. Ю. // Психология обучения. – 2007. - № 7. – С. 57-63.
<Аннотация:> Стратегия индивидуализации процесса обучения как психолого-педагогическое явление: мотивационно-целевой, когнитивный, деятельностный и оценочный компоненты. Стимуляция процесса индивидуализации с помощью тренингов, учитывающих данные компоненты.
2. Близнецова, О. И. Проблемы диагностики ценностно-смысловой сферы личности учащихся школы искусств [Текст] / О. И. Близнецова, И. П. Шапенкова // Вестник Томского государственного университета. – 2009. - № 329. – С. 197-200. (Научная библиотека КемГУ)
<Аннотация:> Рассмотрены существующие методы диагностики ценностно-смысловой сферы личности, приведены результаты исследования иерархии ценностей учащихся школы искусств и общеобразовательной школы.
3. Мураткина, Ю. Н. Мы такие разные [Текст] : экологические игры-упражнения с элементами эколого-психологического тренинга / Мураткина Ю. Н. // Дополнительное образование и воспитание. – 2010. - № 1. - С. 53-55. (НБ Кемеровского государственного университета культуры и искусств, Кемеровская областная библиотека для детей и юношества)
<Аннотация:> Приводятся примеры экологических игр-упражнений с элементами эколого-психологического тренинга. (Из опыта работы педагога-психолога).
4. Центр "Доверие" как средство оказания психолого-педагогической поддержки подросткам [Текст] / Е. Н. Бородавкина / Дополнительное образование и воспитание. - № 12. – С. 40. (НБ Кемеровского государственного университета культуры и искусств, Кемеровская областная библиотека для детей и юношества)
<Аннотация:> О работе с подростками центра психолого-педагогической поддержки "Доверие" Дворца детского творчества "Вдохновение" г. Кирова.
5. Логинова И. Б. Возможности системы дополнительного образования детей для развития интеллектуальной одаренности [Текст] / И. Б. Логинова, И. П. Зимина, Г. Г. Грибенюк // Одаренный ребенок. - № 2 (март-апрель). – С. 95-102. (Научная библиотека Кузбасской государственной педагогической академии)
<Аннотация:> Статья посвящена деятельности специализированного учреждения дополнительного образования - Центра творчества детей и юношества "Одаренность и технологии" (г. Екатеринбург). Автор освещает факторы специфики дополнительного образования, приоритеты в построении содержания учебных программ, технологический подход и направления инновационной деятельности научно-педагогического комплекса в системе общего образования.
6. Наумова Т. Н. "Школа раннего развития и социальной адаптации дошкольников" в структуре учреждения дополнительного образования детей [Текст] / Наумова Т. Н. // Методист. – 2009. - № 2. – С. 50-53. (Кемеровская областная библиотека для детей и юношества)
<Аннотация:> О деятельности Школы раннего развития и социальной адаптации детей в городе Нерюнгри.
7. Локтионова А. В. Психолого-педагогические условия развития воображения на занятиях рисованием [Текст] / Локтионова А. В. // Дополнительное образование и воспитание. – 2010. - № 2. - С. 41-43. (НБ Кемеровского государственного университета культуры и искусств, Кемеровская областная библиотека для детей и юношества)
<Аннотация:> Об опыте работы педагогов студии для дошкольников "Разноцветная мозаика" по развитию воображения на занятиях рисованием. (Московский городской Центр детского творчества "Культура и Образование").
8. Шувалов, А.В. Проблемы развития службы психологического здоровья в системе дополнительного образования детей [Электронный ресурс] // http://www.hr-portal.ru/article/problemy-razvitiya-sluzhby-psikhologicheskogo-zdorovya-v-sisteme-dopolnitelnogo-obrazovaniya.

Ответ дан 10.03.2010 г.

Мы будем рады вашему отзыву о нашей работе!

Вернуться на страницу предметного библиотекаря
© Кемеровская областная научная библиотека
им. В.Д.Фёдорова © 2001—2024
Информация о сайте
Система корпоративной каталогизации (СКК)