Здравствуйте. Пожалуйста, помогите найти информацию для написания диплома на тему "Творческая самореализация личности". Книжные, периодические издания.
2 марта 2010 г.
Список источников по теме «Творческая самореализация личности»
1. Исаев, И. Ф. Теоретико-методологические основы исследования профессионально-личностного самоопределения школьников [Текст] / И. Ф. Исаев, В. Н. Кормакова // Образование и наука. – 208. - № 7. – С. 12-21.
<Аннотация:> Представлена концепция профессионально-личностного самоопределения школьников. Раскрывается сущность данного вида самоопределения как поиск способа жизнедеятельности на основе проектирования стратегии жизни. Показано, каким образом школьники создают и творчески осваивают систему профессионально значимых ценностей в разнообразных видах деятельности. Определяется структура профессионально-личностного самоопределения школьников - содержание аксиологического, технологического и личностно-творческого компонентов, рассматриваются тенденции, влияющие на выбор стратегии поведения и деятельности школьников по профессионально-личностному самоопределению.
2. Колесниченко, В. О. Акцентуация характера в самореализации творческой личности [Текст] / В. О. Колесниченко // Образование и общество. – 2008. - № 6. – С. 46-49.
<Аннотация:> В авторе рассказывается об эксперименте, связанном с акцентуацией характере в самореализации творческой личности.
3. Петрова, Е. Р. Организация исследовательской работы учащихся на стыке науки и искусства как средство раскрытия творческого потенциала личности [Текст] / Е. Р. Петрова // Одаренный ребенок. – 2009. - № 1. – С. 95-103.
<Аннотация:> В статье рассказывается о том, как функционирует опытно-экспериментальная программа "Адаптация модели "Толстовская школа" к условиям деятельности общеобразовательного учреждения". Главной целью программы заявлено создание условий для развития интеллектуально-творческих способностей детей через организацию исследовательской деятельности учащихся и педагогов для самореализации личности. Освещается деятельность существующих в школе: научного общества учащихся "Поиск", Молодежного театра мода "Абстракция", Творческого научно-исследовательского центра "Ариадна", кружков и клубов. Перечисляются выпускники школы - лауреаты и дипломанты научно-исследовательских конференций.
4. Исаев, И. Ф. Профессионально-творческое саморазвитие: восхождение к акме [Текст] / И. Ф. Исаев, И. А. Шаршов // Сибирский педагогический журнал. – 2009. - № 2. – С. 43-53.
<Аннотация:> Рассматривается акмеологический подход к профессионально-творческому саморазвитию личности, характеризуется профессиональная направленность.
5. Ларкина, Н. В. Психологические условия самореализации личности в профессиональной художественно-творческой деятельности [Текст] / Н. В. Ларкина // Вестник Бурятского государственного университета. Вып. 5. – 2008. – С. 17-20
<Аннотация:> Рассматриваются некоторые психологические условия самореализации личности в профессиональной художественно-творческой деятельности и дает анализ результатам собственного исследования.
6. Слепцов, А. И. Творческая самореализация личности в исследовательской деятельности [Текст] / А. И. Слепцов // Философия образования. – 2009. - № 2 (27). – С. 162-169
<Аннотация:> О философских предпосылках отечественной теории обучения исследовательской деятельности в контексте творческого саморазвития личности.
7. Кравчук, П. Ф. Формирование и реализация коммуникативной культуры личности посредством творчества [Текст] / П. Ф. Кравчук, В. А. Лысенко // Вопросы культурологи. – 2010. - № 1. – С. 22-27
<Аннотация:> В статье рассматривается творчество как один из основных способов формирования и реализации коммуникативной культуры личности. Делается вывод, что посредством воздействия на выбор жизненной стратегии самореализации личности творчество реализует коммуникативную культуру личности.
8. Лучников, К. В. Социально-философские подходы к исследованию понятия сущности творчества [Текст] / Лучников К. В. Аспирант и соискатель. – 2009. - № 1. – С. 47-49.
<Аннотация:> Творчество есть сущностное свойство человеческой деятельности, "деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не бывшее". Отмечая это свойство творчества, автор выбирает такой угол зрения на этот вид деятельности человека, который бы позволил выработать синтетический взгляд и выступил бы в качестве некого интегрирующего фактора, позволяющего объединить данные различных областей деятельности.
9. Иванова, Л. И. Формирование пространства для творческой самореализации воспитанников студии моды "Стиль" [Текст] / Л. И. Иванова. // Дополнительное образование и воспитание. – 2009. - № 4. – С. 28-31.
<Аннотация:> Автор статьи делится опытом работы по своей программе "От стандарта к индивидуальности". Программа является основным средством для создания индивидуальной траектории развития творческой активности воспитанников студии моды "Стиль" Центра детского творчества г. Абакана Республики Хакасия.
10. Лукьянова М. И. Участие в конкурсе лучших учителей как способ творческой самореализации педагога в профессиональной деятельности [Текст] / М. И. Лукьянова // Инновации в образовании. – 2008. - № 4. – С. 131-142.
<Аннотация:> О творческой активности учителя и ее составляющие.
11. Кадетова, К. А. Творческая самореализация студентов в туристическом вузе: подходы и уровни развития [Текст] / Кадетова К. А. // Вестник Университета Российской Академии Образования. – 2009. - №1. – С. 167-169.
<Аннотация:> О проблеме формирования готовности студента к творческой самореализации в вузе. О понятии "самореализация", уровнях развития творческой самореализации.
12. Батаршев, Анатолий Васильевич. Учебно-профессиональная мотивация молодежи [Текст] : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.В. Батаршев. - Москва : Академия, 2009. - 189, [1] с.
13. Зараковский, Георгий Михайлович. Качество жизни населения России: психологические составляющие [Текст] / Г.М. Зараковский. - Москва : Смысл, 2009. - 319 с.
Ответ дан 02.03.2010 г.
Мы будем рады вашему отзыву о нашей работе!