С Новым годом! Обычная версия Электронные каталоги

Кемеровская областная научная библиотека имени В.Д.Фёдорова

Сегодня воскресенье, мы работаем с 10:00 до 18:00.

Здравствуйте, уважаемый юрист! Разъясните, пожалуйста, следующую ситуацию: Руководитель находится на больничном 3 месяца. Исполнение его обязанностей возложено на заместителя приказом на время больничного. Однако в штатном расписании должность заместителя отсутствует:работник выполняет обязанности на основании Положения СМК (системы менеджмента качества), т.е. локального акта организации, в котором говорится, что при отсутствии руководителя заместителю переходят его права и функции. Оплата за выполнение функции заместителя (когда руководитель присутствует) происходит на основании приказа о ежемесячной надбавке за дополнительный объем работ к окладу. Во время болезни руководителя заместитель выполняет свои функции и получает свою надбавку к основному окладу, а также выполняет функции руководителя, но бесплатно, Т.к. бухгалтерия отказывает в оплате , мотивируя это тем, что заместитель обязан выполнять функции руководителя. Но ведь фактически должности заместителя нет и работник выполняет двойной объем работы ( его основные обязанности+обязанности заместителя+обязанности руководителя). Есть ли юридические основания просить об оплате выполнения функций руководителя? Спасибо.

Здравствуйте! В вашем случае, прежде всего, необходимо обратиться к трудовому договору, заключенному между работником, которого назначили заместителем руководителя приказом, и непосредственно организацией. Если в договоре прописано, что работник обязуется фактически выполнять задачи руководителя, во время отсутствия последнего, то доплаты к заработной плате может и не быть. Вот какой ответ на похожий вопрос был дан специалистами для системы "КонсультантПлюс": Работнику, исполняющему обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы (заместитель), производится доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника. Размеры доплаты за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются по соглашению сторон трудового договора (ст. 151 Трудового кодекса РФ). При этом следует иметь в виду, что условия оплаты труда, предусмотренные трудовым договором или соглашением, не могут быть ухудшены по сравнению с условиями оплаты труда, установленными ТК РФ, законами и иными нормативными правовыми актами (ст. 135 ТК РФ). Согласно п. 1 Разъяснения Госкомтруда СССР N 30, ВЦСПС N 39 от 29.12.1965 "О порядке оплаты временного заместительства" (далее - Разъяснение) заместителю выплачивается разница между его фактическим окладом (должностным, персональным) и должностным окладом замещаемого работника (без персональной надбавки). Однако пп. "а" и абз. 4 п. 1 указанного Разъяснения, которые говорят о том, что разница в окладах не выплачивается штатному заместителю или помощнику генерального директора, а также главному инженеру, который замещает отсутствующего руководителя, ныне не действуют. Эти пункты были отменены Определением Верховного Суда РФ от 11.03.2003 N КАС03-25 как ущемляющие права сотрудников и противоречащие ст. 151 ТК РФ. Таким образом, любому сотруднику, в том числе и штатному заместителю генерального директора, для которого замещение отсутствующего руководителя - прямая обязанность по договору, нужно доплачивать за временное исполнение обязанностей руководителя. Соглашением сторон или коллективным договором может быть установлен более высокий уровень оплаты труда заместителя в соответствии со ст. ст. 8 и 9 ТК РФ. Доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника производится на основании приказа (распоряжения) работодателя о временном заместительстве.

Ответ дан 03.11.2009 оператором Савельева Анна Павловна

© Кемеровская областная научная библиотека
им. В.Д.Фёдорова © 2001—2024
Информация о сайте
Система корпоративной каталогизации (СКК)